Биография Марии Монтессори Педагоги Удостоверение АМПР Библиотека
 
Монтессори-школа Барнаула
ул. Малахова, 89
ул. Шукшина, 30
тел. +7 (3852) 25-32-07
+7 902-145-20-65

Алиса О’Коннелл

Я пришла в Монтессори-школу в марте 2015-го года. Пришла – и удивилась. Все такое простое и домашнее, уютная среда и какие-то непривычно спокойные в моем «тогдашнем» понимании, с летящей походкой педагоги. Мне захотелось стать частью этого всего, хотя я еще и не понимала до конца всей своей везучести.

Со временем я поняла, что работа здесь дает не только возможность выразить себя и отступить от стандарта, найти нестандартное решение и выйти за рамки (ведь мы всегда приветствуем новое!), но и показывает мне пусть к истинному профессионализму. 1,5 года работы с детьми по системе Монтессори и обучение, которое прошла наша команда педагогов, никогда бы не смог восполнить педагогический университет, в котором я пока еще только учусь.

Моя специальность в университете – учитель английского и немецкого языков. Будучи студенткой 1-го курса Лингвистического института Педагогического университета, я думала, что буду работать с детьми в начальной школе, и это предел мечтаний. Теперь же не могу представить, что можно делать без маленьких исследователей 2-х – 7-ми лет. Каждый день они открывают что-то новое для себя, с ошеломленным, счастливейшим видом делятся друг с другом, а заодно и со мной - и я понимаю, как много упускаю в своем взрослом мире. Мир детства - это когда тебя завораживает полет бабочки, процесс поедания капустных листьев домашней черепахой, и что булочки, которые ты еще не так давно поставил в печку вместе со взрослым, уже начинают пахнуть, а когда вытаскиваешь, они, оказывается, горячие и уже румяные и мягкие.

Детям я знакома как Элис, которая говорит только по-английски, хотя и понимает русский. Я искренне верю в обучающую силу языковой среды не только потому, что в нее поверила Мария Монтессори, но еще и потому что за 1,5 года работы в таком режиме я вижу результат и кучу преимуществ. Я вижу, как детям легко дается запомнить такие простые, но невероятно нужные слова повседневного обихода как мама, зеркало, сандалии, коврик, помощь, вода, аккуратно, зеленый, большой… Легко, потому что их никто никуда не торопит: это конкретное слово он никому не обязан выучить и правильно произносить к следующему вторнику, зато можно вдоволь наслушаться, как красиво и четко проговаривает Элис, а потом, когда готов, оно как-то само собой, без задней мысли возьмёт и произнесется, красиво и правильно. А еще мне очень греет душу, что дети, с которыми я сейчас просто разговариваю, никогда не будут жутко страдать над элементарной грамматикой, слова сами будут складываться в предложения в правильном порядке, а окончания и предлоги будут в большинстве своем как раз те, что нужно. И конечно язык в среде на практике учит тому, что в мире, на самом деле, есть великое множество языков, а русский просто один из них.

Я невероятно горжусь тем, что на моих плечах большая ответственность за становление языковой компетенции детей. И я считаю, что метод Марии Монтессори – это самый естественный путь развития гармоничной самодостаточной личности. Именно поэтому я здесь и всегда рада помочь кому-то сделать что-то самому.

        
Главная Контакты Новости Карта сайта