Биография Марии Монтессори Педагоги Удостоверение АМПР Библиотека
 
Монтессори-школа Барнаула
ул. Малахова, 89
ул. Шукшина, 30
тел. +7 (3852) 25-32-07
+7 902-145-20-65

Светлана Мощенникова

Меня зовут Мощенникова Светлана. Я директор Монтессори-школы Барнаула, монтессори-педагог, преподаватель английского языка, кандидат филологических наук.

В Монтессори-педагогику я пришла осознанно после увлекательной и интенсивной жизни переводчика. Моя карьера началась в 1999 году, когда, будучи студенткой факультета иностранных языков педагогического университета, я пришла работать переводчиком в Научно-исследовательский институт Региональных медико-экологических проблем. В течение 9 лет я с удовольствием выполняла интереснейшие обязанности переводчика, а затем и начальника международного отдела. Я благодарна опыту, который позволил мне провести годы юности в бесценном международном кругу людей науки, позволил овладеть высокими коммуникативными компетенциями и развить организаторские способности.

С 2001 по 2004 год я училась в аспирантуре Лингвистического института, защитила диссертацию по когнитивной лингвистике. Когнитивная лингвистика стала мостиком от моих прежних филологических интересов к психологии и педагогике.

В 2006 году я познакомилась с трудами Марии Монтессори и прошла первое обучение по Монтессори-методу в Ассоциации Монтессори-педагогов в Москве. С этого момента начинается моя Монтессори-жизнь, в которой есть Монтессори-дети и удивительная Монтессори-среда, научный подход с логичным обоснованием детских потребностей и следованием за развитием самой жизни в ее естественном проявлении.

Сегодня в нашей школе мы создаем условия для естественного развития потенциала ребенка - того огромного количества нейронов головного мозга, которые в результате взаимодействия ребенка с миром образуют устойчивые связи для того, чтобы он стал «человеком своего времени и места». В условиях Монтессори-метода меня вдохновляет становление ранней самостоятельности детей при минимальной роли профессионально подготовленного взрослого. Ведь каждый ребенок приходит в этот мир со своей, «космической задачей», и роль любого взрослого на пути становления ребенка – это наблюдение, помощь и устранение препятствий.

Мне близко определение сути образования, которое Мария Монтессори представляет в своей основополагающей книге «Впитывающий Разум»: «Образование следует понимать как помощь в раскрытии врожденных психических способностей ребенка. Это не то, что исходит от учителя, а естественный процесс, который спонтанно развивается в человеке. Он происходит благодаря опыту взаимодействия ребенка с окружающей средой».

Я с радостью принимаю мою миссию служения интересам ребенка в становлении его самостоятельности и независимости.

Меня вдохновляет детское упорство, справедливость, великодушие и стремление помогать, которыми наполнен каждый день ребенка. Дети растут в радости подражания взрослым, поэтому так важно предоставить им достойную модель, и мы в нашей школе создаем детско-родительское сообщество, в котором стараемся показать, как важно, чтобы ребенок был принят и ценен в своей уникальности, каким он может быть в обществе, как взрослый может помочь реализовать его огромный потенциал.

Я приглашаю вас, уважаемые родители, посетить наш Монтессори-мир, узнать, как мы можем содействовать развитию новой жизни, чтобы она проявлялась аутентично и радостно!

        
Главная Контакты Новости Карта сайта